Негатив в «Инстаграме»

Все чаще я слышу от блогеров и владельцев инстамагазинов (а я общаюсь с очень многими из них), что количество критики на просторах «Инстаграма» переходит все разумные границы. И я согласна с ними, это действительно так. Количество блогеров и крупных аккаунтов также растет в геометрической прогрессии, и все большее количество вещей людей начинает раздражать. Взаимные рекомендации – бесят! Реклама – достала! Конкурсы – в кишках сидят! Марафоны – и те надоели!


Но, поскольку большинство моих читателей сами метят в популярные блогеры, поговорим о том, как стоит реагировать на критику. По пунктам, как вы уже привыкли (кстати, это еще никого не бесит?):
1. В разумных пределах критика неизбежна и даже полезна. Любой человек, заслуживающий внимания, так или иначе получает свою порцию негатива. На том простом основании, что все люди разные и всем понравиться попросту нельзя. Даже если вы – стодолларовая купюра, найдутся те, кто скажет, что лучше уж 80 евро, чем 100 долларов. И еще помните: очень часто негатив спровоцирован завистью. Значит, есть чему завидовать. Но здесь есть нюанс: как известно, если третий муж бьет по роже, то дело не в муже, а в роже (простите за грубость, но из песни слов не выкинешь). Поэтому, если вас критикуют очень много, ищите причины в себе в первую очередь.
2. Классифицируйте критику, делите её на конструктивную и нет. За первую будьте благодарны, она поможет вам двигаться вперёд. Если конструктива критика в себе не несёт, читайте следующий пункт.
3. Не позволяйте себя унижать. На это ни у кого нет права! Поэтому, если у вас есть такая техническая возможность (вас критикуют на вашей территории, у вас в блоге), нещадно блокируйте человека, а его комментарий удаляйте. Потому что, как известно, дурной пример заразителен и часть аудитории может удариться в негатив за компанию.
4. Троллей – в блок! Ни в коем случае им не отвечайте. Это их цель: вызвать вас на диалог и потрепать ваши нервы.
5. Самое главное условие для того, чтобы правильно реагировать на критику – адекватная самооценка. Не завышенная и не заниженная. Да, любого человека негативные комментарии вышибают из седла, но именно здоровая самооценка позволит вам отделить действительно полезные замечания от комментариев, написанных под воздействием ПМС; в одних случаях – извиниться и исправиться, а в других – нажать кнопку «Заблокировать» и сделать правильные выводы.
Кстати, поговорим об этой «волшебной кнопке» подробнее. Итак, смело отправляем в блок следующие категории персонажей:
✓ Как уже было отмечено выше, без раздумий и угрызений совести баньте интернет-троллей! Такие люди охотятся за вашими эмоциями, по сути, это энергетические вампиры, которые пожирают ваше время, нервы и силы.
✓ Скажите «до свидания» неуравновешенным людям, которым нужно куда-то слить негатив. Их приметы: вступают в бесконечные споры в комментариях, критикуют вас за все сразу, но ни за что конкретно, используют ненормативную лексику. Ваш блог – это не помойка, никому не позволяйте засорять ваше пространство.
✓ Блокируйте людей, у которых есть конкретная претензия к вам, но выражают они ее некорректно: оскорбляют или унижают вас, используют мат. Диалога в любом случае не получится, поэтому – в бан!
✓ Не терпите, если человек прямо рекламирует себя и свои услуги за ваш счет. Подобную тенденцию вы можете наблюдать в комментариях под постами у звезд и популярных инсталичностей. По сути, человек переманивает вашу аудиторию в свой блог, не спросив вас. Такого допускать нельзя!
✓ Однозначно баним персонажей, которые используют ваши хештеги для раскрутки своего аккаунта. Цель их действий такая же, как пунктом выше.

А вот случаи, когда блокировать не стоит:
✓ Человек высказывает конкретное замечание в корректной форме и предлагает пути решения проблемы или задает конкретный вопрос. Например: «Я купил у вас кроссовки, они с браком. Можно ли их поменять?», или «Не могли бы вы побольше писать про детей, а не про взрослых?», или «До вас невозможно дозвониться». Таким комментариям надо радоваться, это обратная связь. И максимально стараться исправить все недочеты.
✓ Человек предлагает свою идею или дает рекомендацию. Пример: «Может, будете дублировать статьи в “Фейсбуке”, здесь неудобно читать», или «А привезти юбки в пол не планируете? Я бы купила».
✓ Человек единично (!) высказывает свое негативное отношение к чему-либо. Пример: «Этот пост скучный», или «Мне не нравится эта картинка», или «Что-то эти туфли не очень».
А в целом, запомните: ваш блог – это ваша территория. Будьте доброжелательны к подписчикам, но обозначайте границы.